Отчет о деятельности государственного учреждения
«Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Акмолинской области» по вопросам оказания государственных услуг
за 2016 год
1.Общие положения
1) Сведения об услугодателе — государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Акмолинской области» (далее — Управление).
2) Информация о государственных услугах:
количество государственных услуг — 9 государственных услуг:
- выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий;
- выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий;
- предоставление водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе;
- выдача разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
- выдача лесорубочного и лесного билета;
- принятие местными исполнительными органами области решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйства;
- выдача разрешения на использование участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования;
- государственная регистрация договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;
- выдача разрешения на пользование животным миром.
количество государственных услуг, оказываемых через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — 2;
количество государственных услуг, оказываемых на бесплатной и (или) платной основе:
9 государственных услуг — бесплатно;
0 государственных услуг — платно.
количество государственных услуг, оказываемых в бумажной и (или) электронной форме:
3 государственные услуги — в бумажной форме;
6 государственные услуги — в бумажной и (или) электронной форме.
количество утвержденных стандартов и регламентов государственных услуг:
9 стандартов государственных услуг;
9 регламентов государственных услуг.
3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах.
За период 2016 года Управлением оказано 2745 государственных услуг, из них:
Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий — 1048;
Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий — 600;
Выдача лесорубочного и лесного билета — 241;
Государственная регистрация договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда — 42;
Выдача разрешения на использование участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования — 1;
Принятие местными исполнительными органами области решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйства — 52;
Выдача разрешения на пользование животным миром — 761.
2.Работа с услугополучателями
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
Стандарты и информация, разъясняющая порядок оказания государственных услуг размещены на интернет-ресурсе государственного органа — www.upr.akmo.gov.kz, на портале www.elicense.kz., а также на стенде «Государственные услуги ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Акмолинской области».
Информация о государственной услуге может быть также представлена по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414.
2) Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
В течении 2016 года опубликовано 23 статей государственного органа (подведомственной организации) в газетах и других печатных изданиях по вопросам оказания государственных услуг.
В целях повышения качества оказания государственных услуг, проведено 1 семинар-совещания.
3.Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
Из 9 оказываемых государственных услуг — 6 частично автоматизированные.
В соответствии со стандартами государственных услуг ежегодно сокращается количество бумажных документов, представляемых услугополучателями для получения государственных услуг, переводятся в электронную форму, сокращаются сроки оказания государственных услуг.
2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
Савельев С.В. — главный специалист отдела экологического регулирирования в период с 10 октября по 14 октября 2016 года прошел курсы повышения квалификации на тему «Управление качеством оказания государственных услуг» в ГККП «Региональный центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих» при акимате Акмолинской области;
Кожуков А.М. — главный специалист отдела лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий в период с 22 апреля по 11 марта 2016 года прошел переподготовку на тему «Конкурентоспособность и профессионализация на государственной службе» в ГККП «Региональный центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих» при акимате Акмолинской области;
АО «НИТ» постоянно проводят обучение сотрудников в сфере оказания государственных услуг в индивидуальном порядке.
3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг — государственные услуги оказываются в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг.
4.Контроль за качеством оказания государственных услуг
1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг (приложение) — нет жалоб.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг — нет нарушений.
3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг — 30 ноября 2016 года Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области проведена внеплановая проверка. Нарушений не выявлено.
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг — не проводилось.
5.Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
Управлением в целях удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг размещена информация об оказываемых государственных услугах на стенде, на интернет-ресурсе органа, созданы условия для услугополучателей на время ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов оснащаются стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения), государственную услугу можно также получить через веб-портал «электронного правительства» www.e-gov.kz, не обращаясь в Управление (имеется инструкция по применению, размещенная на сайте).
Комментарии